
2008-2009
Кажется, что с выхода первого номера минуло не десятилетие, а целая вечность! В те годы создатели "FPS" - братья Тимур и Фархад Гафаровы - были преданными поклонниками конструктора игр Game Maker (и даже выпустили несколько бесплатных игр под брендом Clocktower Games), и, поскольку в русскоязычном коммьюнити GM своего журнала еще не было, им и пришла в голову идея создать таковой. Однако журнал изначально ориентировался не только на геймдев, но и на компьютерную графику в целом - с первых номеров мы начали публиковать уроки по графическим редакторам, в частности, по Photofiltre, который был тогда чуть ли не единственной бесплатной альтернативой Photoshop. Также мы писали обзоры на игры PlayStation, игры под мобильные платформы того времени, и, разумеется, игры, сделанные на GM. Особое же внимание уделялось разного рода расширениям GM - Xtreme3D, Ultimate3D, звуковым движкам и т.д.

Воистину, "FPS" появился в нужное время и в нужном месте. Первые пять номеров журнала ("вертикальные номера", как мы сами их называем) произвели ажиотаж в любительском геймдев-сообществе. Многие до сих пор ностальгируют по ним, считая их наиболее разносторонними по подбору материала. Наверное, в какой-то степени это правда - мы были молоды, мы брались за все подряд, и все нам было интересно, все было в новинку. Но вечно это продолжаться, конечно, не могло - издание либо выбирает себе тематическую нишу, либо "выдыхается": нет ничего хуже писать обо всем и одновременно ни о чем.

2010-2011

2012-2014
"FPS" №18 примечателен появлением новой постоянной рубрики "Обзор дополнений Blender", на сегодняшний день насчитывающей уже 26 выпусков - было время, когда аддоны для Blender 2.5x можно было пересчитать по пальцам, а сейчас их появляется так много, что мы уже просто не успеваем о них писать (что, конечно, не может не радовать). С некоторых пор мы внимательно отслеживаем все новинки, связанные с миром Blender, и публикуем не только обзоры уже вышедших релизов, но и планируемых нововведений, в том числе проектов Google Summer of Code. Мы также написали рецензии на "Sintel", "Tears of Steel" и "Cosmos Laundromat".


В 2015 году в журнале появилась новая рубрика - "Разработка под PlayStation". Первая PlayStation, классическая консоль 90-х и начала нулевых, для многих стала культовой, и, в связи с появлением в свободном доступе Psy-Q SDK, мы решили попробовать свои силы в разработке под нее. История продолжается, и кто знает, что у нас получится в итоге...
На конец февраля намечен выход 49 номера - мы вплотную приблизились к юбилейной цифре. Немногие любительские журналы дотягивали до этой планки. Сейчас трудно судить, что будет с "FPS" после выхода №50, но мы надеемся на лучшее - пока есть на свете свободный софт и независимое компьютерное творчество, нам будет о чем писать!
Комментариев нет:
Отправить комментарий